Продажа всего модельного ряда снегоходов БУРАН
и ТАЙГА, запасных частей к снегоходам
снегоход
 
Снегоход Буран описание технические характеристики
Снегоход Тайга описание технические характеристики
цены на снегоходы
Запчасти к снегоходам продажа прайс-лист
Фото снегоходов Буран и Тайга
Заказ и доставка снегоходов Буран Тайга
Контакты
Полезная информация по ремонту, эксплуатации и обслуживанию снегоходов
Доска объявлений по продаже снегоходной техники
 

Машина для здравомыслящих людей (отчет об испытаниях снегохода Тайга)

 
 

Второй год завод "Рыбинские моторы" выпускает "Тайгу", снегоход нового поколения. Насколько он соответствует современным требованиям, помог выявить однодневный пробег по Ярославской области.
Отдел испытаний ОАО "Рыбинские моторы" выделил для пробега пять машин. Они разные. Снегоход с порядковым номером 002 собран еще в 1998 году. У него наименьший пробег: его таскали по выставкам и презентациям, и лишь сейчас он "пошел в расход". А вот №№ 012, 019 и 042 гоняли и "в хвост и в гриву" - пробег каждого превышает 10000 км. И, наконец, №077 - чемпион по мощности за счет двух карбюраторов. Есть и мелкие отличия - на №042 установлен электростартер, а у 012-го фара от "Оки". Запуск порадовал: моторы всех снегоходов заурчали с первой попытки. Правда, ночью мороза не было, а днем температура три-пять градусов "плюс". Но и на этот случай в "хитрых" карбюраторах "Кейхин" все предусмотрено: от нажатия кнопки во впускной патрубок впрыскивается мини-доза бензина. От бывшего ДОСААФщвского аэродрома, где расположена испытательная база снегоходов, едем к старой ярославской дороге. Пока темно, можно оценить интенсивность света фар. Она вполне удовлетворительная, и "оковская" фара не проигрывает импортным. Старая дорога, соединявшая еще до революции Рыбинск с Ярославлем, проходит через множество деревенек. Зимой они почти не обитаемы, лишь к некоторым подходят полуметровой глубины следы вездеходов "Урал". Ехать по ним - мучение, но все снегоходы справляются с препятствием. Вот и первое достоинство перед однолыжными "Буранами": те бы здесь кувыркались на каждом шагу.

После поселка Лом выезжаем на занесенные снегом поля, есть где разогнаться. Порадовала маневренность машин - это второе преимущество перед "Буранами". У "Тайги" удачное сочетание ширины лыж, высоты центра тяжести машины и жесткости подвесок. На эксплуатационных скоростях снегоход "стоит как влитой", устойчивость машины даже лучше, чем у "Ямахи VT550". Правда, на №№0042 и 0019 с самыми большими пробегами уже ощущается люфт в шарнирах - пора их менять. В Большом селе на дорогах глубокие лужи, обочины покрыты грязью с песком. Но делать нечего - приходится ехать, сознавая, что склизовой подвеске гусеницы наносится непоправимый вред. Вот здесь "Буран" с катками в подвесках чувствовал бы себя лучше. Но, в конце концов, снегоходы предназначены все-таки для снега.

От бывшего центра торфодобычи поселка Дунилово какое-то время едем через дремучие леса по заброшенным
насыпям узкоколеек. Кое-где под снегом попадаюися бревна - как тут не оценить работу подвесок, особенно сравнивая их с "бурановскими". У машины № 002 подвески явно жестковаты, но, как объяснили испытатели, это из-за регулировки под большой вес. Отрадно, что существует сама возможность подобной регулировки. Но обольщаться рано: процесс изменения жесткости трудоемкий. Иначе бы перед стартом провели обратную регулировку под одного пассажира. Узкие просеки заканчиваются колоссальным "аэродромом". Так выглядит зимой Шимановское болото. Здесь и оценим скоростные свойства машин. Выяснилось, что максимальную скорость - 70 км/ч - развивает № 077. Оно и понятно, все-таки два карбюратора. Остальные машины "бежали" 60 км/ч. Возможно, на более ровной и гладкой поверхности удалось бы еще быстрее разогнать снегоходы - километров на десять. Езда доставляет удовольствие и не утомительна даже на скорости 50-60 км/ч по неровному жесткому снегу. Сравнивать ощущения с передвижением на "Буране" здесь некорректно: это абсолютно разные машины.

Погоняв, решили определить расход топлива, ведь пройдена ровно сотня километров. Меньше всего бензина (18 литров) доливаем в бак № 002, больше всего (28 л) - 077. Результаты неудивительны: лучший показатель у снегохода с наименьшим пробегом и из самой первой партии (в нее, видимо, не ввели "усовершенствования"). Максимальный показатель у наиболее мощной машины, к тому же, видимо, с неоптимизированными регулировками и без настроенного воздушного фильтра. Пока стоим, механики регулируют тормоз у № 0077 - система автоматической подводки колодок не работает.

Регулятор у этого снегохода "берет" слишком поздно, на излишне высоких оборотах, что создает определенный дискомфорт в управлении. А вот у № 002, наоборот, регулятор срабатывает вовремя. Это лишнее подтверждение тому, что не всегда модернизации бывают удачными. Кстати, именно четкая работа вариатора на импортных снегоходах во многом определяет удовольствие от езды.

Еще одна мелочь - не очень четко включаются передачи, особенно заднего хода. Даже заводские испытатели на стоянках не переводят рычаг на нейтраль, как того требует инструкция. У красивого село Охотино спускаемся на лед Волги. Хотя до отъезда с нас брали клятвенные обещания не делать этого из-за опасного состояния
льда, но путь по реке - самый быстрый. За два часа пролетели 60 км до Рыбинской судоверфи. Неплохой результат, учитывая выступившую на лед воду и то, что приходилось частенько объезжать протаявшие участки реки. Еще минут на 20 задержала мелкая поломка, единственная на весть пробег: оторвался провод от электронного коммутатора. Причина тривиальна - у жгута проводов, идущих из генератора, нет запаса длины. В остальном машины не подводили, несмотря на то, что никакой специальной подготовки к тесту не велось. Значит, заводу удалось избавиться от "детских болезней" (расслоения катков, износа склизов, обрыва и раскручивания болтов) и довести все узлы "до ума". Так закончился импровизированный 200-километровый пробег на пяти машинах. Мороза не было, поэтому не удалось испытать первые отечественные обогреваемые рукоятки. Зато в остальном мы ответили себе на вопрос, что такое "Тайга". По сравнению с зарубежными машинами, она несколько проигрывает по "подхвату" (двигатель хуже согласуется с вариатором), эффективности тормозов и товарному виду. Мощность двигателя (и, соответственно, динамика и максимальная скорость) у зарубежных машин выше). Однако реализовывать эту мощность безопасно можно лишь на специально подготовленных трассах, каких в России пока нет. Пробег показал, что скорость движения (55-60 км/ч) ограничивается не возможностями машины (мощностью и работой подвесок), а степенью пересеченности трассы.

В современном виде "Тайга" вполне может занять нишу утилитарных машин для здравомыслящих пользователей. Ведь соотношение "цена/качество" у "Тайги" существенно выше, чем у импортных снегоходов. Видится целесообразным расширение гаммы модификаций базовой модели, различающихся мощностью мотора (используя жидкостное охлаждение), наличием электрозапуска (обязательно!), шириной и длиной гусениц, качеством отделки и раскраски, конструкцией подвески с большими ходами. И тогда у "Тайги" появится шанс остаться на плаву на рынке в самой снегоходной державе...

Техническая характеристика снегохода "Тайга"
  Плюсы  Хорошая устойчивость, управляемость, проходимость.  Привлекательный внешний вид, цена.
  Минусы  Затруднено включение передач, слабые тормоза.
  Количество мест 2
  Масса снегохода (сухая), кг 258
  Ширина гусеницы, мм 500
  Рабочий объем двигателя, см3 500
  Максимальная мощность, л.с. 43
  Расход топлива на 100 км, л 18,5
  Максимальная скорость, км/ч 85

 

 
           

Россия, Рыбинск
Факс:  (4855) 28-50-88
Факс:  (4855) 55-99-47
Тел: +7 915 972-0814


Rambler's Top100

2004-2010 © ООО «Буран-Шасси»