Несколько дней назад мне довелось стать свидетелем
сцены, в реальность которой до сих пор верится с трудом. В вечернем потоке
автомобилей, везущих своих
владельцев домой, по проспекту Жукова невозмутимо рулил молодой человек на...
снегоходе. Он послушно останавливался у светофоров, включал мигалку при обгоне
и вообще чувствовал себя равным среди равных.
Но чтобы так вот спокойно двигаться
в сторону Серебряного Бора, «лошадке» этого невозмутимого снегоходовладельца
наверняка нужны были овес и вода
— иначе говоря, бензин и масло. И тема нашего сегодняшнего обзора — моторные
масла для снегоходов.
Существует два типа двигателей, применяемых на снегоходах, и, соответственно,
два типа масел для них.
Простые модели мотосаней оснащаются, как правило, двухтактными двигателями.
Их смазка осуществляется путем введения масла в топливо. Сделав свое дело,
оно сгорает вместе с бензином. Для масел этого типа наиболее важный показатель
— зольность, то есть количество золы, образующейся при сгорании. Чем меньше
остается зольных отложений в камере сгорания, тем ниже этот показатель.
По принятой в Японии классификации JASO FC, имеющей хождение во многих странах
мира, эти масла так и называют — малодымные или малозольные.
Четырехтактные двигатели для снегоходов по своей конструкции близки к автомобильным.
Соответственно, и масло для них выбирается практически по тем же критериям.
Здесь основной показатель — вязкость, измеряемая в единицах SAE. Учитывая
сезонную специфику эксплуатации снегоходов, она может выражаться величинами
OW, 5W или 10W, что примерно соответствует нижним пределам температуры окружающего
воздуха -35°С, -30°С или -25°С. Вторая цифра говорит о способности защищать
двигатель при высоких рабочих температурах. Для мощных высоконагруженных
моторов нужны величины порядка 50 или 60, для менее нагруженных — 40. При
выборе масла для четырехтактных силовых агрегатов предпочтение стоит отдавать
тем из них, которые маркируются по API индексами SG, SH или SJ, что еще
лучше.
Масла для обоих типов двигателей, устанавливаемых на снегоходы, выпускают
многие компании. И хотя на них впрямую не всегда указывают применяемость
на мотосанях, их несложно выбрать, пользуясь стандартной маркировкой.
Немецкая компания LIQUI MOLY выпускает всю гамму масел. Для двухтактных
двигателей это марки Racing 2T и Racing Synth 2T. Полностью синтетические
масла соответствуют требованиям норм JASO FC и обладают зольностью в пределах
0,06% на 100 г масла. Использование полностью синтетической базы для масел
этой группы хотя и не является обязательным, все же говорит об их высоких
потребительских свойствах. Они, например, легко смешиваются с бензином при
температуре до -32°С. Для мощных и скоростных четырехтактных двигателей
выпускаются также полностью синтетические Racing Synth 4Т 10W-60 и Racing
Synth 4Т 10W 50. Для двигателей попроще компания предлагает масло Racing
4Т 10W-40.
Компания Motul предлагает любителям «снегокатов» масло Snowpower 2Т AS.
Это синтетическое масло предназначено для двухтактных двигателей как обычных,
так и спортивных мотосаней. Благодаря применению специальной технологии Technosynthese
оно обладает пониженной дымностью. Эстеровая основа масла обеспечивает
ему пониженный уровень зольности. Оно может применяться в системах со смешанной
или раздельной подачей масла в цилиндры с рекомендуемым соотношением 1:25
или 1:50. Масло 2Т AS обладает хорошей морозоустойчивостью и сохраняет вязкость
при температуре до -45°С.
Голландская компания WELL RUN выпускает широкую гамму масел Passion, предназначенных
для современных двухтактных двигателей. Основу семейства составляют современные
полностью синтетические масла 2Т Racing и 4Т Super Racing. Оба сорта пригодны
как для непосредственного введения в топливный бак, так и для раздельной
подачи с дозированным впрыском. Отличаются хорошими морозоустойчивыми свойствами
— температура застывания составляет, соответственно, -45°С и -39°С.
2Т Touring — полусинтетическое масло с низким дымообразованием — предназначено
для работы в высоконагруженных двигателях воздушного и водяного охлаждения
с впрыском масла, однако может работать и с предварительным смешиванием.
2T/SM — минеральное масло для небольших двухтактных двигателей воздушного
и водяного охлаждения. Предназначено для предварительного смешивания с этилированными
или неэтилированными бензинами.
Российская промышленная группа «Спектр Авто» выпускает под торговой маркой
«Спектрол» два типа масла для двухтактных двигателей — минеральное «Рокер»
и полусинтетическое «Байкер», полностью соответствующих требованиям норм
JASO, SAE и API. Их химический состав одновременно обеспечивает эффективную
смазку шатунно-поршневой группы и полное сгорание без образования нагара.
«Рокер» и «Байкер» изначально предназначены для использования в любых двигателях
мотоциклетного типа объемом до 500 см3, однако они с успехом применяются
в небольших снегоходах. Для более мощных четырехтактных двигателей «Спектр
Авто» предлагает полусинтетическое масло «Спектрол Турбо Универсал» 10W-40.
LiquiMoly.ru |