Торговая фирма «Б-Шасси» - мы предлагаем снегоходы и квадроциклы «РУССКАЯ МЕХАНИКА», ведущего российского производителя снегоходной техники. 10 лет мы работаем для вас.
(4855) 280-281, 280-282
+7 915 972-0814
E-mail: tfburan-shassi@mail.ru
Время работы: понедельник-суббота, 9.00 - 18.00
   
Главная Каталог Прайс-лист Информация О компании Контакты

Yamaha BR 250T Bravo - Японская экономика

Для меня вопрос выбора снегохода длится лет эдак пять. Присматриваюсь, оцениваю. Спортивные машины мне не слишком интересны - по сравнению с теми ощущениями, которые дарит мотоцикл или стоячий гидроцикл, снегоход выглядит бледно. Сформулировал требования к тому снегоходу, который бы устроил: наличие широкой и длинной гусеницы для проходимости; высокого стекла для защиты от ветра; мотора, разгоняющего снегоход до 100 км/ч. Важен малый вес, облегчающий погрузку-выгрузку. Не забуду надежность и цену - в районе $4000. Последний фактор прозрачно намекал на скорое посещение дилера рыбинского завода - для покупки "Тайги".

Российская копия Scandic хорошо себя зарекомендовала не в одном экстремальном пробеге. И все шло по плану, если бы дистрибьютор Yamaha из Санкт-Петербурга не пригласил на тест новинки российского рынка - снегохода Yamaha Bravo 250. Я не питал особых иллюзий - очередная маленькая и дешевая вещь вряд ли может произвести впечатление... Увы, людям свойственно ошибаться.

МАЛЕНЬКИЙ VIKING

Чтобы сразу разобраться в последующей расстановке приоритетов, открою маленькую тайну. Мой любимый снегоход - Yamaha Viking. Большой, неповоротливый увалень впечатляет проходимостью, простой конструкцией и потрясающим трехместным седлом. Это не гоночная машина, но для того, чтобы насладиться в хорошей компании красотой зимнего леса - лучше не найти. Минус один и традиционный для большинства снегоходов - масса под 300 кг. Когда я увидел Bravo живьем, понял, что конструкторы Yamaha не стали изобретать велосипед, а просто уменьшили Viking. Все то же высокое стекло, напоминающее лопату для уборки снега, широкое седло, незамысловатые обводы корпуса. Вместительный багажник и удобнейшая хромированная дуга, опоясывающая моторный отсек - как это практично!

Конструкция Bravo известна с 1982 года: рынок скандинавских стран потребовал простую и утилитарную машину. Первые десять лет аппарат выпускался в варианте с укороченной гусеницей и маленьким багажником, с 1992 года производится в современном виде, претерпевая лишь косметические изменения. Конструкция отработана, надежна и проверена временем.

Открываю моторный отсек - там все просто: капотированный одноцилиндровый "двухтактник", бензобак, вариатор, дисковый тормоз. Ба, да он с механическим приводом, как на российских снегоходах! Не слишком приятно. Нет заднего хода - тоже не подарок. Зато сразу видно, где машина сделана. Японское качество нельзя не заметить: нигде не малейшего перекоса, все панели идеально подогнаны друг к другу. Закрыл капот, подкачал бензин, дернул трос (какой вам электростартер!). Мотор завелся моментально - японский. Узкий руль, дешевая штамповка тормозного рычага - экономия буквально во всем. Есть второй топливный бак и система раздельной смазки - уровни бензина и масла находятся справа от седла. Баки выполнены как сообщающиеся сосуды: но второй, установленный под седлом, подключается отдельным краником, что снижает риск оказаться где нибудь в лесу без бензина.

БРАВО!




   Впечатление от машины меняется, как только тронешься с места. Я не понял, что в моторе всего 18 л.с. Резвый набор скорости до 60 км/ч, уверенная тяга при езде в горку, ходовые качества по-хорошему удивили. На льду Кавголовского озера, слегка припорошенного снежком, мне удалось разогнать малыша до скорости 70 км/ч - для необкатанной машины это совсем неплохо. Есть основания предполагать, что после обкатки Bravo разгонится до 80 км/ч.

Ветрозащита великолепна. Стекло полностью отсекает встречный поток от водителя. Узкий руль неудобен лишь на первых метрах, к нему мгновенно привыкаешь. Конечно, на скоростях выше 60 км/ч машина не слишком устойчива: упрощенные конструкции подвесок и малая ширина колеи требуют от водителя постоянной концентрации. Расслабишься, и небольшая кочка может перевернуть легкую машинку.

Управляемость снегохода специфична. Это связано с комбинацией малого веса, узкой колеи и длинной гусеницы. При повороте руля снегоход стремится ехать прямо и для поворотов приходится работать корпусом. Специально пробовал маневрировать среди деревьев на склоне - и не испытывал сложностей.

Сравнивая Yamaha с российскими продуктами "Рысью" и "Тайгой" не мог отделаться от странной мысли: да, "японец" едет чуть медленнее и не так резв в разгоне, как-никак, а в уфимском изделии 440 кубов, а в рыбинском - все 500. Но объективные ощущения от комбинации езды, управляемости и комфорта от катания на российских снегоходах явно проигрывают. Стараюсь понять почему. Ведь Yamaha проста "как три копейки": передние лыжи подвешены на рессорах, гусеница на подпружиненных склизах. Зато везде есть амортизаторы. Трясет, тем не менее, не слабо: меньше, чем на "Рыси", но больше, чем на "Тайге". Динамика до 50 км/ч не уступает более мощным "россиянам". Заднего хода нет.

Помилуйте, а как же быть? Ответ получил в первой же трудной ситуации - не смог без разгона въехать на ледяной подъем. Тут бы сдать назад. Вспоминаю, что машина весит 175 кг, беру за багажник и просто оттягиваю ее на несколько метров.

НЕОЖИДАННЫЙ ВЫХОД

Катался по лесу и опять беда: лыжа попала в колею. Остановился, взял за хромированную дугу, опоясывающую моторный отсек и вынул снегоход. И тогда понял, чем мне так сильно понравился Bravo. Малым весом, сочетающимся с приемлемыми ходовыми качествами. Понял и другое. Несмотря на скромный объем, маленький снегоход уверенно тянет двоих в крутую горку (хватило бы зацепа!), а значит, удовлетворяет еще одному поставленному условию.

Вполне устроила проходимость на глубоком снегу. Размер гусеницы вполне соответствует небольшому весу снегохода - в сугробе не закопаешься. Но возникает другая проблема, вызванная опять-таки узкой установкой лыж - при маневрах приходится активно работать корпусом, иначе легко завалиться. Заключительные впечатления получил, загружая Yamaha в кузов: на 70-сантиметровый борт закинули Bravo вдвоем.

Рынок давно требовал именно такого снегохода: простого, надежного и с конкурентоспособной ценой. Безусловно, тот, кому нужна машина для тяжелой работы, выберет рыбинскую "Тайгу" - все-таки 500 кб. см тянут увереннее, но для отдыха и перемещений по снежным пространствам без тяжелого прицепа Bravo будет явно предпочтительнее.

Параметры снегохода Yamaha BR250T Bravo
Дебют/начало производства 1992/1992 г.
Сухая масса 175 кг
Снаряженная масса 200 кг
Габариты 2945x950x1120 мм
Колея лыж 750 мм
Размеры гусеницы 3450x380
Двигатель 246 кб. см, 2-тактный, 1 цилиндр, воздушное принудительное охлаждение
Размерность 70x64 мм
Система питания карбюратор Keihin BD 32-28
Мощность 18 л.с.
Трансмиссия вариатор, центробежное сцепление
Подвеска лыж рессоры и амортизаторы, ход 100 мм
Подвеска гусеницы подпружиненный склиз, амортизатор, ход 100 мм
Тормоз дисковый, трансмиссионный с механическим приводом
Объем бензобаков 24,3 л.
Объем маслобака 1,8 л.
Максимальная скорость 70 км/ч
Расход топлива 11-15 л./100 км

Вряд ли у Bravo есть конкуренты по соотношению цена-качество. Если же решающий параметр - малый вес, то тут все совершенно очевидно - 175 кг весит средний мотоцикл. Серьезный недостаток - отсутствие заднего хода, но с этим приходится мириться.

Статья взята с сайта компании "Тринити Спорт" (www.trinitysport.ru)

Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Уважаемые покупатели, мы всегда готовы пойти Вам навстречу и готовы предложить лучший сервис и лучшие цены. Если при выборе товара Вы обнаружите более выгодное предложение, пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте или телефону. Мы постараемся пойти Вам на встречу и там где это возможно предложить более выгодную цену.

Консультации по техническим вопросам - главный конструктор Кудрявов Анатолий Александрович. Телефон (4855) 280-283, E-mail: pfburan_shassi@mail.ru.

    Rambler's Top100