Продажа всего модельного ряда снегоходов БУРАН
и ТАЙГА, запасных частей к снегоходам
снегоход
 
Снегоход Буран описание технические характеристики
Снегоход Тайга описание технические характеристики
цены на снегоходы
Запчасти к снегоходам продажа прайс-лист
Фото снегоходов Буран и Тайга
Заказ и доставка снегоходов Буран Тайга
Контакты
Полезная информация по ремонту, эксплуатации и обслуживанию снегоходов
Доска объявлений по продаже снегоходной техники
 

Доводка двигателя снегохода Буран

 
 

От администратора сайта:
Данная статья взята с сайта, посвященного самодеятельной сверхлегкой авиации. Самодельщики с успехом применяют двигатель снегохода Буран на своих мотодельтапланах и СЛА (сверхлегких летательных аппаратах). Но, к сожалению, хорощие технические характеристики, заложенные с этот двигатель, как обычно оказываются испорченными качеством исполнения. Поэтому желательно каждому владельцу снегохода Буран привести в порядок двигатель своего снегохода, воспользовавшись нижеприведенными рекомендациями...

Хочу поделиться "доработкой" двигателя " Буран", после которой у меня рассеялся скепсис так распространенный (и не безосновательно) у пилотов МДП, летающих на этом движке. Цель доработки заключалась не в форсировании двигателя, а в доводке его до такого состояния, когда он в стандартной конфигурации хорошо заводится, стабильно работает, выдавая свои законные 28 л.с.

Подозрения, что двигатель "делал мальчик в понедельник, во вторую смену" при тщательном осмотре полностью оправдались. Первое, что обнаружилось - подвижный корпус магдино, на котором крепятся четыре магнита, "бьет", так как коническое отверстие в нем сделано не по центру. Биение приводит к тому, что одна из железных пластинок, прикрепленных к магниту, затирает катушки зажигания. В результате этого сердечник катушки фрезерует в этой пластине борозду, что может привести к разрушению латунного винта крепления этой пластины. Поскольку в данном случае исправить эксцентричность уже нельзя, то пришлось подпилить сердечники неподвижных катушек. Затирание можно проверить, если вставить полоску тонкого картона между магнитом и катушкой. При затирании картон, естественно, порвется. Необходимо обратить внимание на то, чтобы винты крепления железных пластинок к магнитам были ЛАТУННЫМИ. Они должны быть НАДЕЖНО закернены. Если хотя бы один маленький винтик раскрутится, то будут большие неприятности.

(В одном из двигателей на это затирание вовремя не обратили внимание, разрушились оба винта, пластинка просто отклеилась, попала во внутреннее пространство магдино и "наделала делов"). После вышеперечисленных мероприятий все свободное внутреннее прстранство подвижной части магдино было залито эпоксидной смолой (с пластификатором). Таким образом и магниты, железные пластинки на них и винты крепления этих пластинок оказались как бы впаянными в эпоксидную смолу).

Естественно, магдино была отбалансирована. Ее нужно балансировать и после завода, так как это "хороший" источник вибраций. Заодно скажу, что более тщательно нужно балансировать и вентилятор обдува.

Теперь перейдем к неподвижной части магдино. Основная "философия" - надежность контактов. Выводы катушек нужно надежно перепаять. Винты крепления катушек должны быть нержавеющими или оксидированными. Перед тем, как их закрутить, невредно метчиком освежить резьбу в неподвижной части магдино. Окажется, что на метчик налипло полкило всякой трухи, естественно, не электропроводной - отсюда и ненадежное заземление. Места контактов выводов катушек с винтами крепления тоже нужно пропаять.

Вот уж где кашу маслом не испортишь, так это в доработке этих контактов. После того, как будут прикручены катушки к основанию магдино, все места контактов и паек следует покрыть слоем герметика.

Необходимым считаю вывести дополнительно провод заземления с катушки зажигания ПОД СВЕЧИ.

Высоковольтные провода надо брать не со старого автомобиля: Я использовал свечи NGK R, рекомендуемые для "Ротакса". Зажигание выставил по заводской метке. Болты крепления должны быть надежно законтрены, чтобы угол зажигания не изменился.

После всего проделанного двигатель стал заводиться с первого "смычка", чем вызывал приятное удивление и работал очень стабильно (c родным К-62-м карбюратором). Максимальный набор 3000 м(без пассажира). Ни единого замечания за сезон (!), кроме одного отказа на взлете, когда я поставил новый бензофильтр и он тут же своими ворсинками забил жиклер. Кстати, точно такая же история с НОВЫМ фильтром у меня произошла однажды и на парамоторе (тоже на взлете). Так вот, кроме того, что нужно проводить нормальное опробование двигателя (чем я пренебрег) даже после таких "невинных" мероприятий, как замена фильтра, не мешает эти фильтры, купленные, как правило, на авторынках, перед употреблением промыть (в обе стороны) бензином и ставить их, кстати, после бензонасоса (прямо перед карбюратором).

Резюме вышеописанных "усовершенствований" такое:
- необходим дотошный взгляд на каждый квадратный сантиметр "Бурана" с точки зрения здравого смысла (а не с точки зрения завода, который хотел как лучше, а получилось как всегда);
- крайне необходимо обеспечить абсолютно надежный контакт всех электрических соединений;
- не следует заниматься этим в понедельник (во вторую смену).

В.И.Московой
(Донецкий дельтаклуб,
тел. (062) 334-69-84)

Материал взят с сайта http://www.aviajournal.interami.com/

 
           

Россия, Рыбинск
Факс:  (4855) 28-50-88
Факс:  (4855) 55-99-47
Тел: +7 915 972-0814


Rambler's Top100

2004-2010 © ООО «Буран-Шасси»