Атакуй - или проиграешь!![]() От своего "прародителя" - снегохода "Тайга" - новинка рыбинского завода "Русская механика" принципиально отличается двумя моментами. Первый, как мы уже успели отметить, - двухцилиндровый двигатель РМЗ-501 с жидкостной системой охлаждения. Его мощность составляет 60 "лошадок", а система впрыска базируется на двух карбюраторах Mikuni. В системе зажигания задействованы компоненты известной мотоциклетной марки "Dukati". Второе принципиальное отличие "Атаки" от "Тайги" заключается в конструкции передней подвески. На смену морально устаревшей амортизаторной схеме пришла более технологичная и эффективная подвеска рычажного типа, что крайне благотворно отразилось на управляемости снегохода и его устойчивости. В штатную комплектацию "Атаки" также входят тахометр и обогрев ручек руля. После вышеперечисленного кому-то может показаться, что старая "Тайга" изменилась несущественно. Мне сначала тоже почудилось нечто подобное, но лишь до той поры, пока сам не пошел в "Атаку". Сначала для закрепления пройденных уроков я несколько верст преодолел на хорошо знакомой "Тайге". Понятно, ничего нового для себя в этом заезде не открыл, зато освежил в памяти сомнительную устойчивость в поворотах этого снегохода и его "тугую" управляемость. На "Атаку" взобрался слегка уставшим и приготовился, чего греха таить, скучать дальше. Ан нет, вопреки ожиданиям в ответ на нажатие "гашетки" газа "Атака" с вызовом дернулась подо мной, приглашая к более активному драйву. Желание техники - закон. "Курок" газа - до упора. В атаку! Врать не буду, доза адреналина, попавшая в кровь в результате разгона, оказалась умеренной. Однако не настолько, чтобы скучать. Снегоход мчится впечатляюще и провоцирует седока выжать все 120 км/ч - максимум, на который способна "Атака". В чистом поле и на глубоком снегу "Атака" продемонстрировала отличную для российских машин управляемость. Будучи сноумобилем утилитарного (тире туристического) назначения, он покорно отдавался агрессивному стилю управления и почти не противился максимально крутым траекториям в поворотах. Единственным "но" можно считать слегка заниженную посадку водителя в двухуровневом сиденье. Но это дело привычки и опыта. Несмотря на свое грозное название, снегоход милостиво прощает ошибки бесшабашного пилота, а чтобы опрокинуть технику набок, следует проявить поистине беспрецедентные храбрость и решительность. Правда, справедливости ради следует вспомнить, что из седла "Атаки" я все-таки один раз катапультировался. Когда на высокой скорости наехал на припорошенный камень. Обошлось без серьезных травм, а машина с погнутой лыжей своим ходом вернулась на базу. "Атака" не подвела. |
|
![]() |