Чтобы ползал!![]() "Как тебе моя коллекция "осень-зима"?" - спросил неунывающий Даниэль у друга Эмильена, после чего "переобул" автомобиль Peugeot 406 в новенькие гусеницы... Мы еще разок прокрутили этот эпизод известного фильма Люка Бессона "Такси-3", засекли время: всего 16,22 секунды заняло это "переобувание". Если не сказать перевоплощение: машина стала нереально проходима!.. Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI и в стоке славится своей всепролазностью. А что, если заменить дутые колеса гусеницами - чтобы ползал!!! "ПЕРЕОБУВКА"Компания Yamaha не выпускает гусеницы для своих ATV, поэтому мы установили на квадр траки Tatou UTV ($5000), причем сделали это сами. Прочитали инструкцию по установке на интернет-сайте компании-производителя (www.camoplast.com) и по простоте душевной решили, что делается это на "раз -два", и вообще проще не бывает. Но на деле превращение семи упаковочных коробок в четыре гусеницы заняло один час и пятнадцать минут, а установка траков на место колес - больше полутора часов. Два важных момента: при сборке гусеничного блока учитывайте, что крайний ролик на раме трака устанавливается после того, как натянете гусеницу на конструкцию, второе: при установке готового трака вместо колеса не забудьте сначала снять защитный колпачок на ступице ATV (мы забыли и из-за этого потеряли много времени). Процедура оказалась для нас непростым, длительным делом, и в следующем сезоне лучше доверим "переобувку" профессионалам (сборка траков стоит приблизительно 4500 рублей, а установка их взамен колес - 5000 рублей). ВСТАЕМ НА ЛЫЖИПосле "апгрейда" квадроцикл стал опираться на большую площадь гусениц и не проваливался в снег, а "зацеп" - как на грунте. Внедорожные качества Grizzly улучшились, но динамика разгона стала никакая - да и "максималка" упала почти вдвое. Когда цифровой спидометр показал "100", приемник GPS зафиксировал лишь 55 км/ч. Да и удерживать максимальную скорость стало непросто, ведь каждый трак весит 24 кг (в то время как стандартное колесо Yamaha - всего 6 кг), и оттого сильно возросли неподрессоренные массы, поэтому неровности заснеженной трассы пилот ощущает всем телом. ![]() Три совета владельцам ATV, установившим гусеничные траки: катайтесь только по снегу, не прыгайте на трамплинах и объезжайте поваленные бревна. Если будете соблюдать эти условия, ресурса подшипников хватит на целый сезон активной езды. Теперь о проходимости "переобутого" вездехода. После установки комплекта Tatou UTV уменьшился угол въезда на препятствие, изменились габариты машины - Grizzly стал длиннее, шире и выше. Отсюда потребовалось подкорректировать стиль вождения. Например, при первом проезде через глубокую канаву, которую решили взять, что называется, "поперек", передние траки уперлись в пологий подъем, и квадроцикл застрял, беспомощно вращая задними гусеницами. Во второй раз на склон заходили уже под небольшим углом - и все удалось. ![]() Если оставить ведущими только задние гусеницы, то избыточная мощность 700-кубового двигателя с легкостью проворачивает их - и вездеход выписывает неуверенные траектории а-ля "дрифт на мокрой траве". Но если включить полный привод, все меняется: квадр превращается в полноценный вездеснегоход, да еще и с надежными тормозами. Неоднозначна ситуация с гарантией. Официальное представительство компании Yamaha не рекомендует устанавливать траки на ATV - после "переобувки" "сгорает" заводская гарантия, причем на все детали и узлы без исключений. Но мотосалоны, занимающиеся продажей гусениц для ATV, не настолько категоричны: в случае поломки специалисты исследуют мотовездеход и, если неполадка не вызвана установкой траков, квадр починят по гарантии. Однако если после "переобувки" разрушатся ступичные подшипники или не выдержит возросшей массы подвеска, - это уже не считается гарантийным случаем. ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ТРАКИ
Алексей НАБЕРЕЖНЫЙ, г. Москва, фото Виктора ВОЛЫНСКОГО |
|
![]() |