Торговая фирма «Б-Шасси» - мы предлагаем снегоходы и квадроциклы «РУССКАЯ МЕХАНИКА», ведущего российского производителя снегоходной техники. 10 лет мы работаем для вас.
(4855) 280-281, 280-282
+7 915 972-0814
E-mail: tfburan-shassi@mail.ru
Время работы: понедельник-суббота, 9.00 - 18.00
   
Главная Каталог Прайс-лист Информация О компании Контакты

Чтобы ползал!

Квадроцикл Yamaha Grizzly на гусеницах

"Как тебе моя коллекция "осень-зима"?" - спросил неунывающий Даниэль у друга Эмильена, после чего "переобул" автомобиль Peugeot 406 в новенькие гусеницы... Мы еще разок прокрутили этот эпизод известного фильма Люка Бессона "Такси-3", засекли время: всего 16,22 секунды заняло это "переобувание". Если не сказать перевоплощение: машина стала нереально проходима!.. Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI и в стоке славится своей всепролазностью. А что, если заменить дутые колеса гусеницами - чтобы ползал!!!

"ПЕРЕОБУВКА"

Компания Yamaha не выпускает гусеницы для своих ATV, поэтому мы установили на квадр траки Tatou UTV ($5000), причем сделали это сами. Прочитали инструкцию по установке на интернет-сайте компании-производителя (www.camoplast.com) и по простоте душевной решили, что делается это на "раз -два", и вообще проще не бывает. Но на деле превращение семи упаковочных коробок в четыре гусеницы заняло один час и пятнадцать минут, а установка траков на место колес - больше полутора часов. Два важных момента: при сборке гусеничного блока учитывайте, что крайний ролик на раме трака устанавливается после того, как натянете гусеницу на конструкцию, второе: при установке готового трака вместо колеса не забудьте сначала снять защитный колпачок на ступице ATV (мы забыли и из-за этого потеряли много времени). Процедура оказалась для нас непростым, длительным делом, и в следующем сезоне лучше доверим "переобувку" профессионалам (сборка траков стоит приблизительно 4500 рублей, а установка их взамен колес - 5000 рублей).

ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ

После "апгрейда" квадроцикл стал опираться на большую площадь гусениц и не проваливался в снег, а "зацеп" - как на грунте. Внедорожные качества Grizzly улучшились, но динамика разгона стала никакая - да и "максималка" упала почти вдвое. Когда цифровой спидометр показал "100", приемник GPS зафиксировал лишь 55 км/ч. Да и удерживать максимальную скорость стало непросто, ведь каждый трак весит 24 кг (в то время как стандартное колесо Yamaha - всего 6 кг), и оттого сильно возросли неподрессоренные массы, поэтому неровности заснеженной трассы пилот ощущает всем телом.

установили на квадр траки Tatou UTV

Три совета владельцам ATV, установившим гусеничные траки: катайтесь только по снегу, не прыгайте на трамплинах и объезжайте поваленные бревна. Если будете соблюдать эти условия, ресурса подшипников хватит на целый сезон активной езды.

Теперь о проходимости "переобутого" вездехода. После установки комплекта Tatou UTV уменьшился угол въезда на препятствие, изменились габариты машины - Grizzly стал длиннее, шире и выше. Отсюда потребовалось подкорректировать стиль вождения. Например, при первом проезде через глубокую канаву, которую решили взять, что называется, "поперек", передние траки уперлись в пологий подъем, и квадроцикл застрял, беспомощно вращая задними гусеницами. Во второй раз на склон заходили уже под небольшим углом - и все удалось.

установка комплекта Tatou UTV

Если оставить ведущими только задние гусеницы, то избыточная мощность 700-кубового двигателя с легкостью проворачивает их - и вездеход выписывает неуверенные траектории а-ля "дрифт на мокрой траве". Но если включить полный привод, все меняется: квадр превращается в полноценный вездеснегоход, да еще и с надежными тормозами.

Неоднозначна ситуация с гарантией. Официальное представительство компании Yamaha не рекомендует устанавливать траки на ATV - после "переобувки" "сгорает" заводская гарантия, причем на все детали и узлы без исключений. Но мотосалоны, занимающиеся продажей гусениц для ATV, не настолько категоричны: в случае поломки специалисты исследуют мотовездеход и, если неполадка не вызвана установкой траков, квадр починят по гарантии. Однако если после "переобувки" разрушатся ступичные подшипники или не выдержит возросшей массы подвеска, - это уже не считается гарантийным случаем.

ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ТРАКИ

  • Прочитайте руководство пользователя хотя бы по диагонали.
  • Позовите в помощники толкового приятеля - одному орудовать скучно.
  • Лучше наденьте рабочую одежду - точно испачкаетесь.
  • Не перепутайте передние и задние траки - на них разные протекторы.
  • Убедитесь, что добились правильного натяжения гусениц: их провис должен составлять 30 мм.
  • Не забудьте смазать антиповоротные рычаги.
  • Снимите защитные колпачки на ступицах. Не сделаете этого - гусеницы не налезут.
  • Из соображений техники безопасности во время монтажа не проворачивайте траки двигателем - только руками.
  • Если гусеница задевает часть крыла, его придется укоротить - никак по-другому не выйдет ликвидировать зацеп.
  • Тщательно выравнивайте передние траки.

Алексей НАБЕРЕЖНЫЙ, г. Москва, фото Виктора ВОЛЫНСКОГО

Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Уважаемые покупатели, мы всегда готовы пойти Вам навстречу и готовы предложить лучший сервис и лучшие цены. Если при выборе товара Вы обнаружите более выгодное предложение, пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте или телефону. Мы постараемся пойти Вам на встречу и там где это возможно предложить более выгодную цену.

Консультации по техническим вопросам - главный конструктор Кудрявов Анатолий Александрович. Телефон (4855) 280-283, E-mail: pfburan_shassi@mail.ru.

    Rambler's Top100