Торговая фирма «Б-Шасси» - мы предлагаем снегоходы и квадроциклы «РУССКАЯ МЕХАНИКА», ведущего российского производителя снегоходной техники. 10 лет мы работаем для вас.
(4855) 280-281, 280-282
+7 915 972-0814
E-mail: tfburan-shassi@mail.ru
Время работы: понедельник-суббота, 9.00 - 18.00
   
Главная Каталог Прайс-лист Информация О компании Контакты

Бюджетный «Каюр»

Автор: Иван Ксенофонтов, фото автора / Источник: «Скутер Дайджест»

Бюджетный снегоход Каюр И я там был – на крупнейшем полицейском форуме – XIII Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2009» в самом конце октября. И уже было пожалел – кроме одного трёхколёсника от «Пьяджо» ничего мотоциклетно-скутерного, как вдруг как охотничья собака «сделал стойку». Передо мной сиял и пах свежей краской невиданный ранее снегоход. На боку написано «Каюр», на стенде координаты рыбинского инженерного центра «Итлан». А через пару недель волею судеб оказался в этом самом Рыбинске. Как было не найти эту компанию?

Снегоход Каюр: проба пера со скутерным моторным блоком

А началась история три года назад, когда «земляки» из «Русской механики» заказали центру разработку лёгкого снегохода, чтобы дополнить модельный ряд «Тайги» и «Бурана». Тогда начали разворачивать отношения с китайскими мотопроизводителями, и казалось заманчивым приспособить уже готовый скутерный вариаторный блок в облегчённую «ходовку» снегохода. Такой образец со 150-кубовым «четырёхтактником» был построен и испытан. Однако его мощности недоставало, как и надёжности вариаторного узла – всё-таки нагрузки на снегоход на порядок выше, чем на скутер. Дальше «Русская механика» пошла своим, уже проторенным путём – отсечением половины отлаженного мотора от большого снегохода (так появился дебютант этого года «Тикси»), а «Итлан» продолжил доводить машину.

Снегоход Каюр: привод гусеницы – цепью, без коробки реверса

Директор Михаил Корюков поставил задачу: максимально облегчить и удешевить машину, так чтобы она стоила порядка 70000 рублей при весе 100 кг. Машина должна везти одного человека со скоростью 45-50 км/ч и расходовать не более 15 литров бензина «на сотню». Прикинули – малый расход и хорошую тягу может обеспечить лишь 4-тактный мотор, а низкую цену и малый вес – отказ от не очень нужной на лёгкой машине коробки реверса, и широкое применение пластика. Также значительно удешевляют изделие комплектующие от отечественных автомобилей. Вот пример – бензонасос снегохода «Тайга» стоит почти тысячу руб., в то время как простейший «вазовский» всего 150. Правда, для этого пришлось изобрести оригинальный привод. Отказ от коробки реверса позволил сэкономить почти 40000 руб., более 5000 – установка в подвески унифицированные мотоциклетные амортизаторы (кстати, они индийского производства). Удешевление дали детали вариатора от «Бурана», только скорректировали веса грузов.

Снегоход Каюр: вместо капота применили съёмные боковины

По крохам шла и борьба с весом – все формообразующие детали изготовили по простой технологии из листовых пластмасс АБС и ПНД. В Курске заказали сделать потоньше (5 мм) отлаженную гусеницу для «Рыси» (ширина 380 мм) . Одноместное седло, 20-литровый пластиковый бак – всё это лёгкое и прочное. «Каюр» комплектуется современными пластиковыми лыжами Comoplast – их получили из прямо из Америки без посредников. Дал облегчение и отказ от цельного капота, для доступа к агрегатам применили лёгкие съёмные боковины, как делают на современных снегоходах. В отличии от всех российских снегоходов, раму спроектировали из труб (такая конструкция легче), а гнут и варят эти трубы на ковровском мотопроизводстве ЗиДа.

Снегоход Каюр: посадка – как на мотоцикле, так меньше устают ноги

Вспоминая неудовлетворённость от 150-кубового скутерного мотора, выбрали 400-кубовый для стационарных установок. Лидер в этой области – Honda, с ней и заключили договор. «Фишка» движка – надёжность, шутка ли – ресурс составляет 2500 моточасов, что в пересчёте даёт 40 000 км. Столько снегоходы «не живут»! Сопутствующие факторы – тяговитость на малых оборотах и отсутствие «аппетита», что выливается в благоприятных условиях в расходе всего 10,5 л/100 км. Немаловажно, что за снегоходом не въётся удушающий дымок – мотор-то 4Т. Он также оборудован электростартером. Над обликом «Каюра» потрудился дизайнер Сергей Дубровин, вдохновившись картинками современных снегоходов, но не копируя их. Поэтому «лицо» получилось самобытным и запоминающимся. Но не только дизайном выделяется снегоход – он имеет современную мотоциклетную посадку, при которой легче привставать на неровностях и свешиваться в поворотах. Такую компоновку REV (от слова «Революция»), словно джинна из бутылки выпустила миру в 2002 году корпорация Bombardier. И вот её воплощение появилось на отечественной машине.

Снегоход Каюр: сборка на стапеле

То, что получилось – далеко не идеальный вариант, и цена и вес пока выше заданных параметров. Но на предприятии считают, что есть резервы для совершенствования. Главное – не увязнуть в предсерийных доводках, а «ввязаться в бой»: начать выпуск машин. Пока до конца года планируется изготовить 180 снегоходов, в дальнейшем их выпуск может составить на площадке предприятия до 100 снегоходов в месяц. Накопление опыта и налаженные поставки дадут возможность снизить цену. О том, каковы «Каюры» в деле покажет испытательный пробег, запланированный на начало зимы…

Снегоход Каюр: применена облегчённая гусеница от Рыси
Снегоход Каюр: в подвесках в общей сложности 5 одинаковых мотоциклетных амортизаторов

Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Уважаемые покупатели, мы всегда готовы пойти Вам навстречу и готовы предложить лучший сервис и лучшие цены. Если при выборе товара Вы обнаружите более выгодное предложение, пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте или телефону. Мы постараемся пойти Вам на встречу и там где это возможно предложить более выгодную цену.

Консультации по техническим вопросам - главный конструктор Кудрявов Анатолий Александрович. Телефон (4855) 280-283, E-mail: pfburan_shassi@mail.ru.

    Rambler's Top100