Торговая фирма «Б-Шасси» - мы предлагаем снегоходы и квадроциклы «РУССКАЯ МЕХАНИКА», ведущего российского производителя снегоходной техники. 10 лет мы работаем для вас.
(4855) 280-281, 280-282
+7 915 972-0814
E-mail: tfburan-shassi@mail.ru
Время работы: понедельник-суббота, 9.00 - 18.00
   
Главная Каталог Прайс-лист Информация О компании Контакты

Руководство по эксплуатации буксировщика КБ48

 

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ БУКСИРОВЩИКА КБ48

  СОДЕРЖАНИЕ 
№ п/п Наименование 
Введение 
1 Основные технические характеристики 
2 Устройство буксировщика 
3 Комплект поставки 
4 Подготовка буксировщика к работе 
5 Порядок работы 
6 Характерные неисправности и методы их устранения 
7 Техническое обслуживание 
8 Правила хранения 
9 Транспортирование 
10 Гарантии изготовителя 
11 Свидетельство о приемке

Введение 
Целью настоящего Руководства является овладение пользователем устойчивыми навыками правильной эксплуатации буксировщика и его модификаций, технического обслуживания, обучение пользователя выявлять и устранять неисправности собственными силами с применением стандартного инструмента.
Буксировщик прост в обращении, не требует специальных и больших помещений дпя хранения, а его небольшой вес и малые габариты в транспортном положении позволяют перевозить буксировщик в автомобиле. Конструктивные особенности двигателя, требования по эксплуатации и техническому обслуживанию изложены в приложенном Руководстве по эксплуатации двигателя.
В связи с постоянной работой по совершенствованию в конструкцию отдельных узлов и деталей буксировщика могут быть внесены незначительные изменения, не нашедшие отражения в данной редакции Руководства. 


Общие указания 
Буксировщик КБ48 - изделие малогабаритной техники, является индивидуальным средством для передвижения людей на санях (волокушах) или лыжах, а также для перевозки небольших грузов по занесенным снегом тропинкам в лесу, по замерзшим рекам, озерам.

Следует соблюдать указания по работе, ремонту и обслуживанию двигателя и буксировщика, обслуживаться и ремонтироваться только людьми, изучившими данное Руководство и Руководство по эксплуатации двигателя. Следует соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев, а также общие положения техники безопасности.
При самовольном изменении пользователем конструкции буксировщика и двигателя, производитель перестает нести ответственность в случае возникновения поломок. 
Указания по безопасной работе и предотвращению несчастных случаев. Основное правило - перед каждым началом эксплуатации следует проверить исправность буксировщика и основных его узлов.
Молодые люди до 14 лет не должны допускаться к эксплуатации буксировщика.
Перед началом эксплуатации буксировщика следует ознакомиться с Руководством по эксплуатации буксировщика и двигателя, усвоить назначение основных узлов и агрегатов, убедиться, что все защитные приспособления над вращающимися частями в порядке и приведены в рабочее положение.
Эксплуатировать буксировщик следует при достаточной освещенности и видимости.

   

Снятие ограждений буксировщика допускается производить только при остановленном двигателе.
Перед запуском двигателя следует убедиться, что сцепление привода трансмиссии выключено. При запуске двигателя буксировщика гусеница не должна перемещаться.
Перед началом эксплуатации буксировщика необходимо убедиться в том, что гайки на осях гусеницы (см. рис.) хорошо зажаты и зашплинтованы с двух сторон.

При любых нарушениях рулевого управления следует немедленно остановить буксировщик, найти и устранить неисправность. 
Установка саней за буксировщиком должна быть на жесткой сцепке.
Примечание: Технические характеристики двигателей см. "Руководство по эксплуатации двигателя".

Вид топлива и марка моторного масла - согласно "Руководства на двигатель".

Характеристика на КБ-48-500
Значение
Габаритные размеры в рабочем состоянии, мм
2750х550х580
Габаритные размеры при перевозке (транспортировке), мм
1500х550х625
Масса сухая, кг
90
Скорость, км/час
до 20
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
4,5 (6)
Двигатель Briggs & Stratton мод. 1117432 6HP, 4-х тактный, воздушного охлаждения
одноцилиндровый
Масса перевозимого груза, кг:

250

в буксировщике
до 40
на сцепке

водитель + 2 чел.
или водитель + 200 кг груза

Вид топлива
бензин А 95 или А 92
Расход топлива, л/час

2 Устройство буксировщика 
2.1 Буксировщик состоит из следующих основных частей (рис. 3, 4, 5,6)

1 - двигатель;
2 - ходовая часть;
3 - платформа;
4 - механизм сцепления;
5 - цепная передача;
6 - рычаг управления с органами управления механизмом сцепления и регулировкой газа в сложенном положении.

3 Комплект поставки
3.1 В комплект поставки буксировщика входит:
3.1.1 Буксировщик КБ48 1 шт.
3.1.2. Эксплуатационная документация:
- руководство по эксплуатации на буксировщик КБ48 1 шт.
- руководство по эксплуатации на двигатель 1 шт. 

4 Подготовка - буксировщика к работе
 
Переведите рычаг управления (см. рис.3, поз. 6) из транспортного положения в рабочее в соответствии с рис. 1. Закрепите рычаг управления винтами и гайками.

Проверьте:
- натяжение гусеницы буксировщика - гусеница не должна провисать более чем 15мм при нагрузке в средней части между передним и поддерживающим роликом 5…8 кГс;
- состояние приводных ремней - при отжатой на руле рукоятке сцепления и приложении в средней части ремня нагрузки 3…5 кГс стрела прогиба должна быть 20…25 мм. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня перемещением двигателя;
- для регулировки натяжения цепи, необходимо ослабить гайки поз. 2 (рис.7)отрегулировать винтом 1 натяжение цепи, законтрить винт 1 гайкой, затянуть гайки поз. 2.
Установить защитные кожухи на штатное место;
- легкость перемещения тросика газа и сцепления в оплетке. 
Смонтируйте тросик управления дроссельной заслонкой карбюратора, для чего на двигателе 3.5НР 1/С рычаг газа установить в крайнее положение ( рис. на двигателе "черепаха");
- подвижный рычаг на плате вместе со вставленным тросом отодвиньте в крайнее левое положение, а оболочку троса выпустите из-под хомута крепления на 3...5 мм:
хомут крепления оболочки надежно зафиксируйте в этом положении;
- легкость хода троса проверьте вращательным движением ручки управления дроссельной заслонкой на руле.
Проверьте наличие масла в картере двигателя;
Заполните топливный бак чистым бензином. 


5 Порядок работы
5.1 Запуск двигателя
5.1.1 Внимательно изучите Руководство по эксплуатации двигателя Вашего буксировщика (раздел "Запуск двигателя").
5.1.2 Пуск двигателя производите на горизонтально установленном буксировщике.
5.1.3. Убедитесь, что сцепление выключено, и вы находитесь на безопасном расстоянии от вращающихся частей буксировщика.
5.2 Остановка двигателя
5.2.1 Для остановки двигателя установите рычаг газа на рукоятке руля в крайнее положение "черепаха" (от себя) и нажмите кнопку выключателя.
5.3 Обкатка буксировщика
5.3.1 Работу и техническое обслуживание двигателя Вашего буксировщика в период обкатки производите в строгом соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя
5.3.2 Первые 25 часов работы являются периодом приработки деталей трансмиссии буксировщика. В этот период не допускается работа буксировщика с полной нагрузкой и, тем более, с перегрузкой.
5.3.3 Рычаг управления дроссельной заслонкой в период обкатки используйте в интервале не более чем на 2/3 его хода,
5.3.4 Не допускайте в течение продолжительного времени (более 2 минут) работу двигателя буксировщика в режиме холостого хода, "ВНИМАНИЕ" Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы буксировщика.
5.4 Работа с буксировщиком
5.4.1 Настоящее руководство предназначено для использования в работе с буксировщиком в стандартной комплектации.
5.4.2 Для начала движения плавно нажмите рычаг сцепления, а затем плотно прижмите его к ручке, плавно увеличивайте обороты двигателя.
Скорость передвижения регулируется рукояткой газа.
5.4.3 Для остановки буксировщика уменьшите скорость до минимума и отпустите рычаг сцепления. 

6 Характерные неисправности и методы их устранения
6.1 Характерные неисправности двигателя, характер, признаки их проявления и методы устранения изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.
6.2 Характерные неисправности буксировщика, признаки их проявления и методы устранения приведены в таблице 2: 
Характер внешнего проявления или признаки Вероятная причина Метод устранения
1. При работающем двигателе и включенном сцеплении гусеница не перемещается. Обрыв троса сцепления.Обрыв приводного ремняПоломка подшипника натяжного ролика Заменить трос. Заменить ремень. *Заменить подшипник натяжного ролика
2. Буксировщик не перемещается или перемещается неравномерно при высоких оборотах двигателя и полностью зажатом рычаге сцепления. Растяжение приводных ремней.Поломка пружины натяжения ролика сцепления.Недостаточное натяжение приводной цепи. Натянуть приводные ремни. Заменить пружину. Натянуть цепь.
     
* При замене ремней AVX 10 x 825 La - обязательно подобрать ремни по длине.

7 Техническое обслуживание
7.1. Для поддержания буксировщика в технически исправном состоянии в течение времени эксплуатации и хранения необходимо выполнить ниже перечисленные работы.
7.2. Техническое обслуживание двигателя и его агрегатов производить согласно Руководству по эксплуатации двигателя.
7.3 Текущее обслуживание буксировщика.
7.3.1 Перед каждой поездкой проверяйте:
- надежность крепления деталей и узлов буксировщика и при необходимости производите затяжку резьбовых соединений;
- состояние клинового ремня расслоение и пористые прижоги ремня не допускаются;
- наличие следов или течи масла или топлива на двигателе. В случае обнаружения утечки устраните ее причины и долейте масло до требуемого уровня.
7.4 Техническое обслуживание буксировщика через каждые 50 часов.
7.4.1. Смажьте трос управления дроссельной заслонкой карбюратора для чего под оболочку троса закапайте 5..10 капель любого моторного масла, сделайте несколько вращательных движений ручкой газа.
7.4.2. Смажьте трос управления сцеплением для чего:
- снять трос сцепления с упора на рукоятке руля;
- под оболочку троса закапайте 5...10 капель любого моторного масла;
- установите трос на штатное место;
- сделайте несколько возвратно-поступательных перемещений рычагом сцепления. 

8 Правила хранения
8.1 Буксировщик храните в сухом проветриваемом помещении или на улице под навесом в водонепроницаемом чехле.
8.2. Кратковременное хранение буксировщика (до 1 месяца):
- выполните работы по техническому обслуживанию (п. 7.4);
- смажьте моторным маслом цепь привода гусеницы.
- работы по кратковременному хранению двигателя изложены в "Руководстве по эксплуатации двигателя".
8.3. Длительное хранение буксировщика (более одного месяца):
- выполнить работы перед длительным хранением двигателя, предусмотренные Руководством по эксплуатации двигателя;
- выполните работы, предусмотренные перед кратковременным хранением буксировщика.
- смажьте консервационным маслом все детали буксировщика, не имеющие лакокрасочного покрытия, а также места с нарушенным лакокрасочным покрытием;
Данная консервация обеспечивает сохранность буксировщика до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения.
8.4 По истечении 12 месяцев проведите переконсервацию буксировщика, для чего:
- расконсервируйте двигатель согласно Руководству по эксплуатации двигателя;
- удалите с узлов и деталей консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;
- протрите буксировщик начисто сухой ветошью;
- замените масло в двигателе, залейте топливо в бак;
- вывесив буксировщик на опорах, запустите двигатель и, нажав рычаг сцепления, прокрутите гусеницу буксировщика в течение 5 минут для смазки двигателя;
- выключите двигатель и проведите работу по консервации двигателя (согласно Руководству по двигателю) и буксировщика для дальнейшего хранения.


9.Транспортирование
9.1 Для транспортирования буксировщика на любом виде транспорта слейте топливо из бака.
9.2 При проведении погрузо-разгрузочных работ буксировщик должен находиться в горизонтальном положении.
9.3. Переносите буксировщик вдвоем: за платформу над гусеницей.
9.4. При перевозке буксировщика обеспечьте его надежную фиксацию для предотвращения механических повреждений его узлов и деталей.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- транспортирование буксировщика в емкостях или таре из-под угля, песка, извести, соли и других сыпучих веществ, а также в таре из-под химических продуктов.
- транспортирование буксировщиков друг на друге без специальной тары. 

10 Гарантии изготовителя
10.1 Предприятие - изготовитель гарантирует соответствие качества буксировщика и его модификаций требованиям действующей конструкторской и технологической документации при соблюдении потребителем условий и правил транспортирования, хранения и эксплуатации буксировщика.
Гарантийный срок эксплуатации 12 (двенадцать) месяцев со дня продажи буксировщика.
Гарантийный срок хранения в заводской упаковке 1 (один) год со дня приемки буксировщика ОТК на предприятии - изготовителе.
Гарантии предприятия - изготовителя двигателя изложены в Руководстве по эксплуатации двигателя.
10.2 Предприятие - изготовитель обязуется в течении гарантийного срока безвозмездно ремонтировать вышедшие из строя детали и буксировщик в целом, если в течении указанного срока будет обнаружено их несоответствие требованиям конструкторской и технологической документации, или неисправность буксировщика произошла по вине предприятия - изготовителя.
10.3 Если по результатам исследования причины неисправности буксировщика будет установлено отсутствие конструкционного или производственного дефекта, то все затраты, понесенные изготовителем оплачивает потребитель.
10.4 Обмен неисправных буксировщиков, вышедших из строя в период гарантийного срока, расторжение договора купли - продажи осуществляется в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя", п. З ст.18.
10.5 Предприятие - изготовитель не несет ответственности по гарантии:
- если истек срок гарантийного хранения или эксплуатации;
- если предъявленный буксировщик разукомплектован;
- при непредъявлении настоящего Руководства или при отсутствии в нем отметки ОТК предприятия - изготовителя и торгующей организации (штамп и дата продажи);
- если не совпадает (исправлен) номер двигателя в Руководстве по эксплуатации с номером на двигателе;
- если буксировщик использовался не по назначению;
- если потребитель заменял (дорабатывал) детали буксировщика на детали, не предусмотренные конструкцией;
- если буксировщик вышел из строя по вине потребителя в результате несоблюдения требований Руководства по эксплуатации, небрежного с ним обращения или нанесения буксировщику механических повреждений;
- при поломке покупных изделий (свечи зажигания, приводного ремня, пускового шнура) буксировщика.
10.6 Предприятие изготовитель не принимает в ремонт и не обменивает отдельные детали и сборочные единицы буксировщика, а также буксировщик не очищенные от загрязнений.

11. Свидетельство о приемке
Буксировщик КБ 48.00.00.00- ____ № _____________
С двигателем ______________________ № _______________________

Соответствует требованиям ТУ 4737-048-55710711-2003, действующей конструкторской и технологической документации, принят ОТК и признан годными для эксплуатации.

Дата выпуска "___"_________200 г.


м.п.


Мастер ОТК____________

Индивидуальный подход к каждому клиенту!
Уважаемые покупатели, мы всегда готовы пойти Вам навстречу и готовы предложить лучший сервис и лучшие цены. Если при выборе товара Вы обнаружите более выгодное предложение, пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте или телефону. Мы постараемся пойти Вам на встречу и там где это возможно предложить более выгодную цену.

Консультации по техническим вопросам - главный конструктор Кудрявов Анатолий Александрович. Телефон (4855) 280-283, E-mail: pfburan_shassi@mail.ru.

    Rambler's Top100